Церемония открытия Олимпиады: а почему нельзя так жить всегда, а не только по праздникам?

Меж тем, в связи с очевидным успехом церемонии открытия Олимпиады в Сочи начали раздаваться робкие вскукареки петухов режима в формате «Прошла зима, настало лето, спасибо Путину за это! Сколько раз Путина увидишь — столько раз ему и поклонись! Если бы не Путин, нас бы не было!»

Поэтому придется еще раз повторить высказанную вчера мысль: нынешняя Олимпиада — самое антипутинское, что только случалось в стране, и всё её оформление, все её символы и смысловые коды прямо отрицают ценности православной многонациональной евразийской Путинской Федерации.

Примерно как если бы команда Советского Союза в 1980-ом году вышла в цилиндрах, с сигарами и знаками доллара на форме. «Этот прыжок я посвящаю дерегуляции советской экономике и развитию частного предпринимательства в СССР».

Чтобы не быть голословным, простой пример противостояния Путинстана и того, что мы увидели на Русской Олимпиаде: нынешний министр культуры РФ Мединский ненавидит современное и абстрактное искусство. Буквально, он как-то раз зашел в Манеж, увидел там на выставке инсталяцию «Температура» Инь Сючжэнь, и его буквально понесло в чисто хрущевском духе: «Что это за груда кирпичей? Мы за эти кирпичи деньги платим? Что они вообще означают? Хуй проссышь, как говорят у нас в Минкульте! Из кирпичей надо построить домик, в домике поселить лисичку и волчка, причем лисичка должна быть еврейкой, волчонок — чеченцем, и вместе они должны рассказывать детишкам о Великой Победе и дружбе народов, вот это искусство, вот это я понимаю! А все эти ваши абстракцисты-педерасты вообще охуеть что такое!»

На самом деле «Температура» символизирует разрушение традиционного уклада китайской жизни в результате стремительной урбанизации. Кирпичи — это разрушенный дом китайской Традиции, осколки тысячелетней Поднебесной Империи, вместо которой вырастает что-то новое и пугающее. В данном случае неказистые кирпичи используются как понятный объект-символ для рефлексии о сломе традиционного общества.

На самом деле «Температура» символизирует разрушение традиционного уклада китайской жизни в результате стремительной урбанизации. Кирпичи — это разрушенный дом китайской Традиции, осколки тысячелетней Поднебесной Империи, вместо которой вырастает что-то новое и пугающее. В данном случае неказистые кирпичи используются как понятный объект-символ для рефлексии о сломе традиционного общества.

Теперь вопрос: какое отношение столь красочный МИНИСТР КУЛЬТУРЫ имеет к Олимпиаде, где не то, что кирпичи раскиданы — Малевич, Кандинский и Шагал в качестве одного из столпов новой русской идентичности и ее символического ряда. Этот Малевич — он же даже на кирпичи пожадился, просто черный квадрат нарисовал — и как это извините понимать? (спойлер: как манифест окончательного разрыва с фигуративным искусством и переход к чистой беспредметности) Где лисичка? Где волчок? Где великий подвиг наших дедов? Засрали Олимпиаду своим «искусством», даже посмотреть не на что! Эх, если бы ее делал Минкульт…

…то она бы была похожа на все остальные культурно-массовые мероприятия последнего времени, не вызывающие у русского человека ничего, кроме чувства жгучего стыда. Конечно, можно сказать, что только министр культуры у нас диковатое деревенское жлобье, будто бы вышедшее из председателей советских худсоветов 60-ых, а вот Путин… а Путин слушает группу «Любэ», шутит про гондоны и обрезание пиписьки в прямом эфире, и по случаю и без случая упоминает про свое простое рабочее происхождение, последствия которого он не изжил (да и, очевидно, не пытается изжить). На фоне Путина даже Мединский — интеллигент.

Поэтому очевидно, что их роль в подготовке Олимпиады свелась к молчаливому подписанию смет («Молчи, дурак, за умного сойдешь») без попыток вмешаться в абсолютно антипутинский художественный процесс. Ведь даже если забыть про русское авангардное искусство (составившие не менее четверти всего образного ряда церемонии), то невозможно забыть про отсутствие Великой Победы и православия, а также вызывающую мононациональность всей церемонии. Вот в 1980-ом году РСФСР и русских представляли как всего лишь одну из 15 республик Союза, где-то между великой Туркменией и незаменимой Узбекией. Можно было сделать также сейчас? НУЖНО! Вот идут парадом кавказцы, танцуют лезгинку. Вот татары в красочных традиционных исламских костюмах. Вот якуты — хранители алмазов, вот таджики — наследники Персидской империи, вот армяне в костюмах византийских воинов-катафрактов, ну и где-то там за кулисами русские дармоеды в раздроченных лаптях телепаются, так уж и быть.

Это действительно была бы церемония, адекватная современной РФ и проводимой в ней национальной политике. Но вместо этого мы увидели церемонию абсолютно русскую, на которой даже лезгинку никто для приличия не станцевал — из чего можно сделать вывод, что открытие готовил не Путин и путинцы, а какие-то внешние силы с задачей сделать всё не как у эрефийцев, но как у людей.

Поэтому на месте патриотов Путина я бы про Олимпиаду тихо-тихо, как мышка бы молчал, посколько ради картинки на экспорт пришлось показать нормальную Россию, целиком отрицающую Россию Путина. Что-то вроде, как верно заметили в комментариях, советского валютного магазина «Березка» с шикарным (по сравнению с обычными магазинами) ассортиментом. У советских пропагандистов хватало ума про «Березку» помалкивать (ибо советский обыватель, увидев возможность существования нормального магазина у себя под боком, мог задаться неудобной мыслью, а почему в принципе нельзя развернуть такую торговую сеть для всех), в то время как путинцы от большого ума антипутинскую Олимпиаду рекламируют.

«Смотрите, русские, можно жить без многонациональности! Без советчины! Без евразийской духовности! Как Европа можно жить! И не в Европе, а здесь, в России! Праздник-то какой! Удовольствие! Нет, оказывается, никакого „неправильного русского народа“, а есть лишь долбоебы на рычагах госуправления, стоит их чуть отодвинуть — и какая сразу красота, какой простор, как дышать-то легко!»

Да смотрим мы, путинцы, смотрим. Смотрим и точим топоры, чтобы ЖИТЬ ТАК ВСЕГДА, а не только по большим праздникам.

2014-02-08_194301