Правый публицист и писатель Дмитрий Бобров получил 2 года строгого режима за посты «Вконтакте». По версии суда, чудовищный экстремист и погромщик Бобров разжёг ненависть и вражду тем, что писал слово «русские» с большой буквы и называл их великим народом. Дмитрия Боброва объявили в розыск, а его уголовное дело пополнило коллекцию безумных и беззаконных политических судилищ РФ.
Поводом для возбуждения дела по 282-й статье стала «Расовая доктрина НСИ» — крошечный манифест ныне запрещённой организации «Национальная социалистическая инициатива». Текст настолько наивный и безобидный, что любое выступление Киселёва и Соловьёва смотрится по сравнению с ним монологом Сатаны в горниле адского пламени.
Любопытно, что «доктрина» даже немного перекликается с государственной пропагандой. Фрагмент из «Расовой доктрины НСИ»:
Глобализация исторически совпала с системным кризисом в государствах, традиционно населенных Белыми людьми. На наших глазах происходит потеря расового самосознания, утрата семейных и социальных ценностей, сознательная бездетность («чайлдфри»), распространение крайнего индивидуализма и асоциальных, деструктивных поведенческих моделей (массовый алкоголизм и наркомания, гедонизм, извращения и т.д.). Все это приводит к тому, что у подавляющего большинства Белых народов процесс воспроизводства населения оказался нарушен.
Сравните градус ненависти, например, вот с этим:
Обязательный спутник уголовных дел по 282-й статье — абсурдные экспертные заключения. В этот раз в качестве эксперта следствие привлекло Галину Сергеевну Мельник, доктора наук, профессора из СПбГУ.
Научное светило из культурной столицы выдало следующее заключение:
Используются языковые средства, являющиеся признаками пропаганды исключительности белой расы и русских. Например, эпитеты, положительно характеризующие русских, — «великий Русский народ», «русские самый перспективный Белый народ», «общепланетарное значение», «перспективный народ», а также определения, негативно характеризующие другие расы — «небелые народы», «расы второго порядка», гиперболы (преувеличения), написание слов с заглавной буквы для придания особой значимости понятиям — Белый народ, Русские, Русские Народные Социалисты, Русский Социализм; антитезы (противопоставление, контраст) — одни «вступили в фазу обскурации, деградации и дезориентации», у других «неуклонный рост национального самосознания»
Вы слышали? «Эпитеты, положительно характеризующие русских» — это теперь пропаганда исключительности. Словосочетание «небелые народы» — «определение, негативно характеризующее другие расы». Антитезы (!) и «написание слов с заглавной буквы» — страшный экстремизм, за который теперь можно отсидеть 2 года строгача.
Интересно, а что дальше? Метафоры как угроза общественной стабильности? Запятые как унижение человеческого достоинства? Многоточия как средство разрушения межконфессионального согласия?
Второй эксперт — Резеда Халяфутдиновна Салахутдинова, кандидат социологических наук, бывший доцент факультета социологии СПбГУ. Резеда Салахутдинова — ветеран политических судилищ. Окончила факультет «научного коммунизма», выступает более 25 лет в качестве эксперта, помогла закрыть не одно СМИ и посадить не одного «экстремиста».
Эксперт Салахутдинова компетентно заявила, что фраза «белая раса» сама по себе (!) является возбуждением ненависти и вражды, потому что «в современной науке так не говорят», а выражение «небелые народы» — экстремистское и «унижающее национальное достоинство других народов».
Судебный процесс местами напоминал скетчи из «Монти Пайтона».
Бобров: Скажите, пожалуйста, существует такая расовая, этническая, религиозная или социальная группа как «все, кто не белые»?
Салахутдинова: С точки зрения расистской теории Гобино все небелые расы являются низшими…
Бобров: Скажите, пожалуйста, существует такая расовая, этническая, религиозная или социальная группа как «все, кто не белые»?
Салахутдинова: В нашей многонациональной стране очень важно, чтобы ненависть и вражда не разделяли людей разных национальностей…
Бобров: Скажите, пожалуйста, существует такая расовая, этническая, религиозная или социальная группа как «все, кто не белые»?
Салахутдинова: Теория Гобино говорит о том, что в создании великой цивилизации Египта активно участвовали представители белой расы, однако…
Бобров: Скажите, пожалуйста, существует такая расовая, этническая, религиозная или социальная группа как «все, кто не белые»?
Салахутдинова: Следует сказать, что рост национального самосознания на территории России наблюдается во всех народностях, а не только у русских…
Бобров: Скажите, пожалуйста, существует такая расовая, этническая, религиозная или социальная группа как «все, кто не белые»?
Салахутдинова: Как представитель современной науки я утверждаю, что концептуальный анализ текста говорит о его экстремистской направленности…
Судья (с нотками гнева): Вы не могли бы ответить на конкретный вопрос?
Салахутдинова: Учитывая многонациональность и многорасовость Российской Федерации, опасность подобных учений заключается в том, что в контексте типологии рас анализируются народности, проживающие на территории страны…
Бобров: Скажите, пожалуйста, существует такая расовая, этническая, религиозная или социальная группа как «все, кто не белые»?
Несмотря на то, что на суде Дмитрий Бобров буквально разгромил обвинение аргументами, итогом судилища стали 2 года строгого режима. На оглашение приговора Бобров не явился, его объявили в розыск. Мы искренне надеемся, что сегодня он находится далеко за пределами Российской Федерации. В XXI веке политику не обязательно находиться на территории страны. А в Русском национальном государстве все приговоры по 282-й мы пересмотрим, как и судьбы «судей» и «экспертов», засветившихся в политических процессах.
Стоит добавить, что Дмитрий Бобров по прозвищу «Шульц» — выходец из праворадикальных кругов. В 90-е годы он был одним из лидеров скинхедов Санкт-Петербурга. В 2003 году его арестовали и осудили на 6 лет по 282-й статье — за организацию экстремистского сообщества «Шульц-88».
В 2009 году Дмитрий «Шульц» Бобров вышел на свободу и занялся легальной деятельностью. Создал организацию НСИ, участвовал в разрешённых митингах и пикетах, публиковал статьи, проводил лекции, издал книгу «Записки военнопленного».
История «Шульца» — это история радикала, который повзрослел и отказался от криминальных методов. Умное государство использовало бы этот кейс в пропаганде. Мол, если вы режете и убиваете, то сядете в тюрьму. А если мирно читаете лекции и публикуете книжки — никто вас не тронет. Выбирайте сами.
РФ не относится к числу умных государств. Поэтому власти послали радикалам другой сигнал: «Даже если вы решите исправиться и перейдёте на легальную деятельность, мы вас всё равно посадим. Вы можете резать таджиков, громить рынки, взрывать бомбы. А можете проводить лекции, устраивать пикеты и вышивать крестиком. Знайте, что исход будет один — тюрьма».