Во вторник, 21 ноября, центр Луганска заняли люди в военной форме без опознавательных знаков. За два дня до этого глава ЛНР Плотницкий отправил в отставку министра внутренних день республики, генерал-майора Корнета. Как окажется позже, случившееся 21 ноября — один из финальных аккордов борьбы силовых структур ЛНР и ДНР против Игоря Плотницкого и его окружения.
Конфликт развивался так. После новости о своей отставке Корнет скомандовал лояльным ему частям занять Луганск и блокировать проплотницких чиновников в здании городской администрации. По словам самого генерал-майора, практически 100% силовых структур ЛНР верны ему, с МВД и МГБ договорились, разработали план нейтрализации руководства республики. Причина восстания со слов Корнета — «засилье проукраинских сил в администрации и кабинете президента». Плотницкий планировал реинтегрировать ЛНР в состав Украины уже через 2 недели после отправки министра внутренних дел в отставку. Для справки: Плотницкий, в отличие от руководства ДНР, не отрицал идею ОРДЛО и возвращения в зону влияния Украины.
Проливать кровь за Плотницкого никто не стал. МВД и МГБ без сопротивления взяли контроль над республикой. В тот же день Игорь Плотницкий покинул ЛНР и отправился в Москву за поддержкой. Помогать ему не стали — Плотницкий показал себя отвратительным управленцем, успев настроить против себя большую часть населения республики. Пришлось возвращаться в Луганск.
Есть предположения, что операция по отставке Плотницкого спланирована совместно с ФСБ РФ и силами ДНР. В частности, 22 ноября военная колонна дончан прибыла в Луганск для поддержки Корнета. В тот же день силы Корнета штурмовали здание генпрокуратуры ЛНР, остававшейся лояльной проукраинскому кабинету президента ЛНР, и зачистили её от сторонников Плотницкого.
Сегодня, 23 ноября, экс-лидер ЛНР покинул страну и уехал в Москву, по-видимому, уже насовсем. Вариант оставить Игоря Венедиктовича хотя бы номинальным главой Луганской народной республики до следующих выборов уже скорее всего не рассматривается. Вполне возможно, скоро мы сможем лицезреть единую Новороссию с центром в Донецке.
От мечтаний о возвращении в Россию или идеи Новороссии пришли вот к этому вот. К вечной дележке власти в огрызке Луганской области, обособленности от дончан, таможне на «границе с ДНР», черной экономике, перманентным чисткам, подрывам и и расстрелам. Типа лихие 90-е, помноженные на военное положение и донбасскую специфику. У нас, конечно, тоже не Швейцария, но ДНР, по сравнению с мрачными луганскими соседями, являет собой почти что европейский порядок. Что наводит на нехитрую мысль о необходимости таки объединения обеих республик под началом Донецка.