Самое большое заблуждение украинских сепаратистов — это то, что Украина теперь — часть первого мира и даже его форпост, что за её действиями с восхищением наблюдают США и ЕС и что ридна ненька находится под их протекцией, а значит, может делать всё, что заблагорассудится, если её за это хвалят Брюссель и Вашингтон. Да и, собственно, даже если не хвалят, ведь главное, что большие дяди поддержали «революцию достоинства» на Майдане и признали Петра Порошенко легитимным. А значит, как кричали робкие украинские солдаты, комично пытавшиеся в Крыму «отбить» Бельбек у русской армии, «Америка с нами!»
Это крайне наивное суждение объясняет всю прыть нынешней влады. Вне всякого сомнения, Порошенко — советский идиот, который никогда бы самостоятельно не подписался на бомбёжки Донбасса и «АТО». Это заурядный чиновник типа того же Януковича. Если представить такого человека во главе государства в обычной ситуации, перед нами возникнет скучная постсоветская слякоть с коррупцией, низкой политической культурой, периодическими разборками группировок, но в общем всё это будет происходить без особого фанатизма и с вялой, но положительной динамикой. «Жить можно». Собственно, основной расчёт электората Порошенко на последних украинских выборах был именно на это.
Однако же внезапно наш скучный первый секретарь горкома партии превратился в настоящего Бандеру, Гитлера и Пиночета одновременно. Причём ещё на инаугурации было видно, что мужик рад, как ребёнок, и действительно немножко поверил, что наступила перемога и цеевропа и он становится президентом страны как минимум уровня Польши, а не африканизирующейся Дюндии. По сути, чуть ли не Петром Первым. Отсюда пошли авиаудары по Луганску и риторика агрессивного неофита, полагающего, что кому-то ещё в мире интересно обличать ватников и российских агрессоров. А главное, что их действительно нигде не считают за людей и за их уничтожение не придётся отвечать: «этих можно, мне Евросоюз разрешил».
Конечно же, Евросоюз и даже США предоставили наивному малороссийскому полуеврею железобетонные гарантии дружбы, поддержки, допомоги и прочей уваги, выразившиеся в крепких рукопожатиях, дружественных улыбках и честном комсомольском слове. Тот факт, что менее полугода назад железобетонные гарантии были даны Януковичу (с известным результатом), нового президента (кстати, почему украинцы избирают президента? Надо гетмана), судя по всему, нимало не смутили. То был нелегитимный Чаушеску, а он — всенародно избранный спаситель нации. Это понятно.
В итоге «Петро» пустился во все тяжкие и вместе со своим правительством наворотил дел на восемнадцать гаагских трибуналов, совершенно не отдавая себе отчёт в том, что эти трибуналы вполне могут состояться. Напротив, люди полагают, что когда-нибудь победит добро и демократия и весь мир, распевая украинскую народную «Путин лалала», будет наблюдать за международным судом над кровавым диктатором ВВП и рукоплескать великой перемоге ещё более великого украинского народа.
Меж тем тиран Путин, стоящий в одном ряду с Каддафи, Хусейном и Бен Ладеном, всерьёз существует только в свидомой башке украинского пропагандиста. В реальности РФ не удаётся подписать ни на малайзийский «Боинг», ни на «военную агрессию», ни на что-либо ещё. Россия устало закатывает глаза, предъявляет доказательства, указывает на их отсутствие у оппонентов, выражает озабоченность, обтекаемо говорит о многогранности обсуждаемых вопросов. Международное сообщество на всякий случай кидается обвинениями в адрес России, стороны вяло перебрасываются санкциями, но всё это «милые бранятся — только тешатся». Ливия из России не выходит НИКАК.
Оно, конечно, правда, что США и НАТО вполне себе спокойно осуществляли вторжение в Ирак, не имея (и так и не найдя) доказательств наличия у Хусейна оружия массового поражения, и искали в Афганистане Бен Ладена, которого там не было, с помощью стратегической авиации. Проблема, однако, в том, что РФ не Ирак, а огромное и в общем европейское государство с ядерной бомбой, причём с охренительно большим количеством ядерных бомб, вероломное вмешательство в дела которого будет означать, что весь мир пошёл в разнос и лучше на какое-то время слетать в космос и пожить там пару лет, пока не успокоится. Даже если предположить, что ядерный арсенал РФ находится под внешним управлением (на месте Запада это было бы первое, чем я бы озаботился, глядя на Ельцина, да и Хрущёва) пять тысяч боеголовок — это пять тысяч боеголовок. Достаточно одной.
Поэтому, если в РФ что-то захотят менять на высшем уровне, делать это будут филигранно, с помощью закулисных игр и деликатнейших переворотов, которые толком никто и не заметит. Америка филигранно не умеет (что доказали её блестящие успехи в деле внешнего управления Украиной), и к РФ её не подпустят на пушечный выстрел. «Пожалуйста, всё, что угодно, но только не Майдан в Москве». Европе это пока не очень нужно, хотя, с другой стороны, почему бы и нет. Можно попробовать. В этом смысле Путин прав, когда говорит на заседании Совета Безопасности России, что основная угроза для него находится внутри страны. «Бомбить Москву» и осуществлять большое военное вторжение действительно никто не будет.
А вот Украина в этом смысле куда уязвимее, и Каддафи из Порошенко просто замечательный. Или Хусейн вместе с «колодой» (помните, американцы, любители шоу, придумали «колоду карт», обозначающую иракских «военных преступников», и при ликвидации каждого перечеркивали соответствующую карту?). И тот факт, что сегодня ЕС и США его горячо поддерживают, не значит ровным счётом ничего. Каддафи тоже фотографировался со всеми мировыми лидерами и разъезжал по Европе — подумаешь. Сегодня поддерживают — завтра объявят, что вскрылась страшная правда о преступлениях киевского режима (кстати, в 2016 году товарищу Обаме пора будет на пенсию и нет ничего лучше для республиканского кандидата, чем обвинить его и его кабинет в некомпетентности в связи с украинскими событиями), а кроме того, имеется информация, что украинские красавцы нелегально изготовили ядерную бомбу, а поэтому надо срочно решать вопрос, а заодно освободить храбрый народ Новороссии, стонущий под пятой украинского империализма.
Скажете, это абсурд? Отчего же. В 1999 году США и НАТО бомбили Сербию, Россия разворачивала лайнеры над Атлантикой и бросала десантников на Приштину. А в 2001 Путин и Буш были лучшими друзьями и Владимир Владимирович спокойно поддержал американское вторжение в Афганистан в рамках «борьбы с международным терроризмом». Если помните, под эту песню был закрыт вопрос со Второй Чеченской войной, где РФ как бы тоже сражалась с международными террористами, то есть «общим врагом».
Что мы имеем сейчас? Мы имеем тысячи, если не десятки тысяч, жертв гражданской войны в Донбассе, скрупулёзно фиксируемых СМИ и международными организациями, в том числе «Human Rights Watch». Мы имеем признание АТО войной со стороны Красного Креста, а равно и признание с его стороны гуманитарной катастрофы. Мы имеем тщательно собираемые неопровержимые доказательства военных преступлений киевского правительства, которые в нужный момент при желании обязательно пригодятся. И мы имеем совершенно вышедшего из берегов Порошенко и компанию, которые абсолютно искренне не понимают, что находятся в роли не князей тьмы и цивилизаторов Луганды и Даунбасса, но колониальных набобов, презрительно используемых Первым Миром в своих грязных делах. Полулюдей, которых просто спишут в утиль вместе с их великой африканской демократией, как только они начнут путаться под ногами.
Если принять этот расклад, линия поведения РФ становится понятна: продолжать максимально дискредитировать украинскую государственность, параллельно добиваясь признания Крыма, оказывая ополчению дипломатическую и немного военную поддержку, при этом отбрыкиваясь от всех обвинений общими словами о гуманизме и слезинке ребёнка. С точки зрения этой логики, опять же, замена одиозного Стрелкова на безликих местных более чем понятна.
Единственное, что в этой «игре в долгую» плохо и ужасно, — это судьбы несчастных жителей Новороссии и храбрых ополченцев, ставших заложниками геополитических игр великих держав и неспособности России осуществить крымский вариант в масштабах всего Юго-Востока, а то и всей Украины вообще. Но, тем не менее, «игра в долгую» пошла и складывается она вовсе не в пользу независимой Украины. РФ застыла на стадии вялого авторитарного государства с большим запросом на демократизацию — и в то же время ядерным арсеналом, неплохой армией и общим масштабом, всё же не позволяющим вертеть ей совсем внаглую и не переживая за последствия. Украина же дрейфует в сверхмилитаризованную диктатуру, руководство которой по уши утонуло в военных преступлениях (а значит, сдать власть внутри страны для неё будет самоубийством не политическим, но буквальным), а экономика находится на грани коллапса.
И надо сказать, украинское руководство начало о чём-то таком подозревать. Во всяком случае оно изо всех сил старается выставить русских врагами человечества, а лично Путина — кровавым диктатором. Это единственное, что помогло бы украинским сепаратистам хоть как-то списать собственные грехи и на время поправить положение. Поэтому в ход идут и «Боинг», и заявления об уничтожении колонны российской бронетехники, и страшно представить, что будет сказано ещё. Проблема лишь в том, что пока у Порошенко и его гениев ничего не выходит. Люди корчатся, прыгают перед москалями: «Ну давай, детка, давай, покажи мне Ливию, давай, изобрази Каддафи, сучка».
РФ в очередной раз устало закатывает глаза:
— Посмотрись в зеркало, идиот в вышиванке. Там тебе и Ливия, и Каддафи, и международная агрессия, и гаагский трибунал во весь свой исполинский рост.