Помните, как на Майдане униатские попы стояли на баррикадах с крестами в руках? Так вот: Украинская православная церковь (Московского патриархата) наконец нашла на это адекватный ответ. Украинские православные священники жалуются, что их не пускают в АТО. Нет, серьезно, не пускают в АТО. А они жалуются.
Как устроено православие на Украине: есть просто УПЦ (она же Киевский патриархат). УПЦ — это самопровозглашенная автокефальная церковь, чей статус, однако, не признан ни одним православным иерархом в мире по причине ее мутного происхождения. Началось все с того, что митрополита Филарета прокатили на выборах патриарха московского, и он решил, так сказать, создать свой паблик. Этому очень обрадовалось правительство новой, незалежной Украины, которой очень не хватало незалежной церкви для тотальной незалежности. Параллельно с УПЦ на Украине осталась другая православная церковь, УПЦ МП (Московского патриархата), подчиняющаяся патриарху Алексию в Москве. В девяностые они активно конфликтовали, были рейдерские захваты храмов, наезды, взаимные анафемы, все как у людей. В нулевые драка более-менее поутихла, и вновь разгорелась в постмайданную эпоху.
И вот теперь УПЦ МП — то есть, ещё раз, структурное подразделение российской православной церкви, поборницы духовных скреп — жалуется, что ее клириков не пускают в АТО, окормлять бойцов украинской армии. Отдают, мол, приоритет греко-католикам и священникам Киевского патриархата. В УПЦ МП это называют дискриминацией. Митрополит Августин даже встречался по этому поводу с представителями минобороны и жаловался, что тысячи его прихожан бьются за едыну неньку, а власти не дают нести им пастырское слово. Месяц назад он сам ездил к воинам АТО, где, по словам митрополита, его очень тепло встретили. По благословению Августина, приходы УПЦ МП собирают провизию и медикаменты для солдат ВСУ, освящают все это и молятся за здоровье украинских бойцов. Триумфальные новости об этом публикуются на портале «Православие и мир, ежедневное издание о том, как быть православным сегодня». Видимо, просто — собрал все деньги и отдал украинской армии.
Напомним, это официальное должностное лицо структурного подразделения РПЦ. Что случилось после подобных заявлений? Да ничего не случилось, дальше работает. Кстати, на Донбассе священников РПЦ официально нет. Причем нет их довольно давно, и даже на знаменитой фотографии с освящением знамени Славянской бригады присутствует священник РПЦЗ. Некоторые, конечно, едут, но исключительно по доброй воле. Приходы на время войны закрыли: по словам влыдык Донецкого и Горловского, в войну православной церкви вмешиваться нельзя. Но это на русской стороне. А в АТО ездить можно, даже можно туда неистово проситься.
Понятно, что сохранение большого количества прихожан (в том числе и на Украине) — это одна из основных задач православной церкви как корпорации. Да, любая церковь действует как корпорация, и Католическая в том числе. Но католики иногда забывают про бизнес, чтобы объявить крестовый поход против большевизма, а постсоветские попы про бизнес не забывают никогда.
Православная церковь по-российски: сесть на шею государству, не платить налоги, проповедовать на уроках в школе, отжимать недвижимость при помощи административного ресурса. При этом демонстративно уйти с Донбасса, но проситься в АТО.
И о недвижимости: директор музея в Исаакиевском соборе уже готовится перевозить экспозицию. Он уже подсчитал, что на это ему понадобится 188 рабочих дней. Сейчас некоторые источники в СМИ, близкие к РПЦ, говорят о том, что собор будет передан церкви к 12 июля этого года, дню апостолов Петра и Павла. Раньше ходили слухи о передаче музея к Пасхе, однако впоследствии их опровергли.
Напомним, что передать музей церкви очень важно. Сейчас идет предшествующий Пасхе Великий пост, который, по исследованию Левада центра, соблюдает 2% россиян. 72% сохраняют обычный режим питания, остальные ограничивают себя частично, например, спиртное не пьют. Ко всенощной молитве на саму Пасху пойдет 6%.
Херсонес, кстати, тоже отдайте, а то казна пустеет, на хохлах много не заработаешь.
Пока церковь отжимает новые точки, в Иркутске проходит спецоперация. Некто Дмитрий Литвин показал зданию храма оскорбительный жест и сфотографировал происходящее. Парня брал отряд СОБРа (серьёзно, за богохульниками в Иркутске теперь спецназ приезжает). Арестованного еретика допрашивали девять часов, неоднократно угрожая изнасилованием. Когда вас в следующий раз взорвут, не удивляйтесь — лучше вспомните, как иркутский СОБР с автоматами однажды бегал за 19-летним студентом и его друзьями, потому что несколько лет назад он сфотографировал средний палец, направленный в сторону церкви.
Наши материалы о том, что представляет из себя РПЦ:
Католическая церковь против Русской Православной: у кого больше денег и власти?