Публикуется с разрешения автора.
В Чехии можно говорить об исламе и его последователях практически всё что угодно, не рискуя подвергнуться уголовному преследованию за оскорбление группы людей и их веры.
— Милош Мендель, чешский aрaбист и исламолог
Арабы в администрации — это катастрофа.
— Абу Саид аль-Британи, боец Исламского государства и блогер
Если у вас вдруг появится желание обзавестись статусом беженца в Евросоюзе, вероятно, вы обратитесь к специализированному сайту, содержащему информацию о европейских странах и o правилах получения в них убежища. Возможно, вас несколько удивит, что никаких сведений о Чешской республике на означенном сайте нет, а сама она показана на карте Европы как серое пятно — страна, которой лучше избегать (кстати, чешское министерство внутренних дел считает такое положение вещей своей заслугой и даже выпустило по этому поводу некое заявление).
Если вы окажетесь не робкого десятка и всё же попросите убежища у властей благословенной Богемии, вас поместят в лагерь беженцев, режим в котором покажется вам подозрительно похожим на тюремный. В некоторых случаях ваш лагерь действительно окажется бывшим исправительным заведением (например, пустовавшая последние два года тюрьма в Драгонице недавно была переоборудована в лагерь беженцев на 300 человек). По одним сведениям, за колючей проволокой вам предоставят возможность пользоваться интернетом, по другим — у вас отберут мобильный телефон.
Вас обеспечат питанием (кажется, правозащитные организации несколько преувеличивают, когда говорят, что в чешских лагерях беженцев даже детей кормят под дулами автоматов; МВД утверждает, что прибегает к данной практике далеко не всегда). Кроме того, вам станут давать деньги на карманные расходы — 30 крон в день (пачка сигарет сейчас стоит 75-100 крон, a проезд в городском транспорте — от 18 до 32 крон в зависимости от региона; скопив крон 150-200, вы сможете сходить в кино). В течение 12 месяцев вам будет запрещено работать или заниматься предпринимательской деятельностью. За это время ваше прошение рассмотрят. С вероятностью около 65% вам откажут в предоставлении убежища, после чего вы будете депортированы на родину.
Телевидение готово в любое время суток показать нам поток людей, добирающихся до Европы по суше и по морю, но оно никогда не показывает, как они возвращаются домой. Говоря о проблеме беженцев, СМИ постоянно забывают назвать одну цифру: процент удовлетворённых прошений об убежище. В 2014 году в странах Евросоюза попросили убежища 626 тысяч человек. Получили его — 183 тысячи. Это менее 30%. Если детализировать статистку, окажется, что некоторые европейские страны удовлетворяют менее 10% заявлений с просьбой о предоставлении убежища. Что это за страны? Ну, например, Великобритания, Франция, Бельгия, Польша, Финляндия…
В начале сентября Европейская комиссия подготовила пакет документов, в который входят «План действий по возвращению и реинтеграции мигрантов» и расписанная на ста страницах инструкция по отправке беженцев на родину. Суть отношения брюссельской бюрократии к описываемой проблеме заключена в одной фразе:
«Мигранты, которые часто отдают контрабандистам все свои сбережения, чтобы попасть в Европу, вероятно, не захотят возвращаться домой, пока не увидят, что это неизбежно. Если мигранты не вернутся добровольно, они должны быть возвращены принудительно».
Разумеется, данных за 2015 год ещё нет, и чтобы их оценить, нужно подождать года два. Вероятно, они будут несколько выше цифр 2014 года, но, думаю, ненамного. Например, Франция на днях заявила, что в любом случае примет не больше 30 тысяч человек. Разочарование ждёт и многих из полумиллиона счастливчиков, добравшихся до вожделенной Германии. До 20% среди них составляют косовские албанцы. Все они будут возвращены домой, поскольку Евросоюз провозгласил Косово страной, в которой никому ничто не угрожает. Вместе с ними вернутся на родину и сорвавшиеся с мест по родству бродяжьей души балканские цыгане. Недолго пробудут в Европе и пытающиеся выдавать себя за сирийцев арабы из третьих стран.
Осмелюсь предположить, что если немецкое правительство не натворит чего-нибудь совсем уж неадекватного и статистически значимого, то где-то к 2017-2018 годам в Евросоюзе останется порядка 300-400 тысяч человек из числа беженцев, прибывших сюда в 2015 году. Это полпроцента от общего количества беженцев в мире (по данным ООН, всего их около 60 миллионов). И это ничтожная, легко округляющаяся до нуля, доля процента по отношению к населению Евросоюза (напомню, что оно превышает 500 миллионов человек). Иными словами, проблемы беженцев как таковой в Европе нет, и если европейцы без конца говорят о миграционном кризисе, то они лишь используют сей виртуальный предлог для решения совсем других задач.
Наиболее показательна тут история с принятием квот. Пропагандисты в РФ бьются в истерике, доказывая друг другу, что Евросоюз трещит по швам, а крепкие загорелые пришельцы с юга осуществляют массированное вторжение, дабы покорить Европу. В реальности Европейский Союз заметно укрепился, сделав ещё один шаг на пути к созданию централизованного сверхгосударства. Появился прецедент принятия большинством голосов такого решения, для утверждения которого прежде требовался консенсус. Некоторые страны обнаружили, что их суверенитет сегодня стал ещё более фиктивен, чем был вчера, и что их роль в Евросоюзе всё больше напоминает роль провинций в империи.
Что же касается положения самих мигрантов в Европе, то здесь уместнее всего обратиться к примеру Италии. Там скопилось свыше 150 тысяч беженцев, и их обустройством занимается мафия. Каждый знает, как мафия осуществляет жилищное строительство даже для своих, для сицилийцев (кто бы не вспомнил все эти саморазрушaющиеся дома в Палермо). Можно себе представить, как строятся общежития для афроазийских мигрантов. Это домики Ниф-Нифа. Впрочем, европейская пресса пишет, что под стать жилью там и питание. Беженцев кормят буквально отбросами. Хотя европейские фонды на их содержание, разумеется, осваиваются. Мафия ведь на то и мафия, чтобы осваивать фонды.
Нет ничего смешнее, чем фантазии отечественных «аналитиков» об угрозе, которую представляют для Европы мусульманские беженцы. То обстоятельство, что русские наблюдатели ан масс приписывают арабским, афганским, африканским и т.п. эмигрантам субъектность и способность предпринимать какие-то самостоятельные организованные действия деструктивного характера, очень много говорит о русской истории последних ста лет, равно как о текущей национальной и социальной политике властей РФ, но ничего не говорит о реалиях Европы.
С европейской точки зрения, мигранты — это объект, материал, из которого можно вылепить что угодно, хоть рабочих на немецких заводах, хоть поедателей отбросов в итальянских картонных общежитиях, хоть террористов-исламистов для нужд неоколониальной политики.
Летом 2014 года так называемое Исламское государство обратило на себя внимание захватом обширных территорий в Ираке и Сирии и казнями западных журналистов. Палачом был человек в маске, говоривший по-английски с лондонским произношением. У него было много имён — Абу Абдула аль-Британи, джихадист Джон, Джон Битл и т. д. В феврале 2015 года этого аль-Британи удалось идентифицировать. Им оказался выпускник Вестминстерского университета, программист по имени Мухаммед Эмвази (а не лондонский рэпер Абдель-Маджед Абдель Бари, как предполагалось ранее; впрочем, сей британский рэпер тоже сфотографировался в Сирии с отрезанной человеческой головой).
Помимо палачeй у Халифата появились и герои-мученики, и креативные интеллектуалы. В феврале 2014 года при штурме сирийского города Алеппо Абу Сулейман аль-Британи пожертвовал собой, пробив ворота городской тюрьмы на грузовике со взрывчаткой. В мае 2015 года при штурме иракского города Рамади Абу Муса аль-Британи взорвал себя на территории штаба правительственных войск. Тогда же, в мае 2015-го, Абу Румайсах аль-Британи опубликовал «Путеводитель по Исламскому государству». Этот материал заслуживает того, чтобы остановиться на нём чуть подробнее (тем более что творение очередного аль-Британи послужило мне источником вдохновения при выборе заголовка для данного поста).
Путеводитель аль-Британи — это клад для культурологов и антропологов. У него там есть несколько пассажей в духе «мы придём в западные города, разрушим ваши статуи, сотрём вашу историю и обратим в нашу веру ваших детей», но на фоне остального текста они производят откровенно комичное впечатление. Потому что текст этот насквозь западный и ориентированный на привыкшую читать западные глянцевые журналы публику. Пытаясь навербовать воинов джихада, человек пропагандирует Халифат в стилистике рекламы средиземноморских курортов.
Одним из первых в путеводителе идёт раздел о еде в Халифате. Аль-Британи начинает с сочной шаурмы, а потом расходится не на шутку, и в тексте появляются сначала фруктовые коктейли, а потом латте и капучино. Мир, в котором живёт автор, постепенно наполняется брендами, и, наконец, наступает кульминация розового джихада: «Кит-кат, Баунти, Сникерс, Киндер-сюрприз — да, у нас всё это есть!» Автор продолжает в том же духе; говоря о развитии халифатских технологий, он обещает, что скоро джихадисты начнут использовать в качестве общественного транспорта дирижабли. Последняя глава называется «Смерть капитализма». Признаться, до неё я не дочитал, решив, что гламурный комми-джихад — это для меня чересчур.
Пока «эксперты» предавались анахроничным фантазиям о мотивации исламистов, якобы стремящихся попасть в рай с гуриями, реальный исламист написал рекламный буклет, в котором увлекает единомышленников на битву за всемирный Халифат обещаниями киндер-сюрпризов. Никогда ещё западные стандарты не царили в умах людей столь безраздельно, как в наши дни.
Если вы думаете, что Абу Румайсах аль-Британи — какой-то неправильный джихадист, я могу показать вам другого. Есть в Халифате отважный воин и популярный блогер по имени Абу Саид аль-Британи… Если вы запутались в бесчисленных аль-Британи, не огорчайтесь, я и сам в них путаюсь. Это люди-функции, имена которых совершенно неважны. В Великобритании производство аль-Британи поставлено на поток. Настоящее имя этого аль-Британи — Омар Хусейн. В Англии он работал охранником в супермаркете «Моррисон».
Абу Саид аль-Британи, охранник супермаркета «Моррисон» и боец Халифата. Не то Редьярд Киплинг, не то Лоуренс Аравийский наших дней
24 августа 2015 года Абу Саид аль-Британи сделал в своём блоге запись, принеcшyю ему всемирную известность. Прочесть её полностью вы можете здесь (на английском языке)
Этот замечательный текст посвящён тонкостям взаимоотношений западных джихадистов с туземцами Халифата. Начав с обязательной для любого европейца оговорки о своём глубоком уважении к арабской культуре вообще и её сирийской ветви в частности, аль-Британи советует братьям-исламистам из Британии, Франции и других стран не связываться с местными арабами, а вступать только в отряды, сформированные из иностранцев. Он пишет, что сейчас сражается в отряде боснийских братьев, и, возвращаясь с задания, по крайней мере находит в холодильнике еду, которую там оставил. Сирийские братья съели бы её.
Запись аль-Британи полна таких оборотов, как «мы, западные люди», «человек западной культуры считает естественным», «у себя на Западе мы привыкли». Арабов британский брат описывает в совершенно киплинговском духе — ленивые, неспособные к организации, плаксиво реагирующие на критику, не умеющие соблюдать порядок в очередях и ворующие всё подряд полудьяволы-полудети, на которых нужно наорать и хорошенько напугать их, чтобы хоть чего-то добиться (в этой связи он высоко оценивает чеченских братьев, которые поняли, как нужно вести себя с арабскими братьями, и держат их в постоянном страхе).
Отдельное место занимает совершенно английское обвинение: арабы скверно обращаются с животными (в других записях этот автор восхваляет массовые казни военнопленных и гражданских лиц, включая женщин и детей).
Наблюдатели отмечают, что в Исламском государстве постоянно происходят трения между пришлыми и местными исламистами. Помимо культурных отличий западноевропейских и ближневосточных мусульман, конфликты вызывает то обстоятельство, что люди западной культуры получают в Халифате больше денег, более качественное питание и лучшее жильё, чем местные. Они пользуются колониальной риторикой и прибегают к колониальной практике.
Но картина происходящего на Ближнем Востоке будет неполной без учёта того, кто противостоит исламистам. Я нисколько не сомневаюсь, что постоянные читатели «Богемских манускриптов» это прекрасно знают. Но вдруг пост попадёт в топ и его случайно прочтут люди, обычно живущие другими интересами (может же такое случиться?).
Для удобства новых гостей позволю себе напомнить, что президент Сирии Башар Асад — это человек, в начале 90-х закончивший Дамасский университет и прошедший длительную стажировку в Великобритании по специальности офтальмолог, а его супруга Асма Фаваз аль-Ахрас — уроженка Лондона и выпускница Лондонского университета (не будем обращать внимания на спекуляции радикальных мусульман, называющих Асму криптоангличанкой и криптоангликанкой).
Король Иордании Абдалла II — выпускник школы св. Эдмунда в графстве Суррей, Королевской военной академии в Сэндхёрсте и Оксфорда (справедливости ради отметим, что ему довелось поучиться и в США, в академии Дирфилд и в Дипломатической школе Джорджтаунского университета). Кроме того, он англичанин по матери. В британской армии иорданский король служил в Королевском гусарском полку (13/18th Royal Hussars Regiment).
Участники ближневосточных событий связаны с Лондоном таким количеством уз, что происходящее в регионе выглядит буквально как внутреннее дело Великобритании. Объявившие себя джихадистами британские программисты, рэперы и охранники супермаркетов пытаются свергнуть работающего сирийским президентом британского офтальмолога, a занимающий иорданский трон британский гусар подвергает их позиции бомбардировкам. Однако одними бомбами суровых розовых джихадистов остановить не удаётся, и в регионе вдруг появляются войска ещё одного государства, находящегося с Великобританией в совершенно особых отношениях…
В ЖЖ есть люди, называющие любой соприкасающийся с реальностью текст конспирологическим (особенно если речь в нём заходит об англо-советских и англо-российских отношениях). Есть и люди, постоянно повторяющие, что они никогда не смотрят телевидение. Интересно, в какой степени пересекаются два эти множества? Сдаётся мне, что в очень значительной. Иначе борцы с «конспирологией» знали бы, что в РФ даже государственное телевидение уже не скрывает превращения Лондона в реальную столицу нашего отечества.
Совершенно фантасмагоричный диалог Сергея Леонидовича Доренко и Сергея Викторовича Лавровa о Лондоне. Кстати, Лавров — большой оригинал. Он один из немногих аль-Американи в российской политическoй элите, состоящей по преимуществу из аль-Британи
История человечества — это история колониализма. Создание в наши дни исламского Халифата на Ближнем Востоке и предстоящая борьба с ним — это новый, ещё как следует не описанный и не проанализированный этап европейской колониальной экспансии. В следующем посте я постараюсь сформулировать свои мысли по этому поводу. А пока ограничусь одним замечанием общего характера.
Я убеждён, что ход всемирной истории обусловлен ходом технологического развития. На коротких отрезках времени человеческая воля, добрая или злая, может затормозить исторический процесс или увести его в сторону, но со временем события возвращаются в своё русло. Поэтому, в принципе, можно просчитать общий ход человеческой истории как минимум на несколько веков, а скорее, на несколько тысячелетий вперёд. Это нечто вроде сценария, допускающего определённую меру импровизации, но не позволяющего изменить сам сюжет. И главным для участников спектакля оказывается распределение ролей в нём.
Российская и Британская империи на протяжении ста лет вели на равных Большую Игру. В 1917 году все русские игры закончились Великой Джингоистской революцией, и с тех пор англичане играют одни. Что изменилось бы, если бы финал Большой Игры был противоположным? Для России и Великобритании изменилось бы всё, для общего хода истории — ровным счётом ничего. Случись сто лет назад России выиграть, а Англии проиграть, сегодня на Ближнем Востоке было примерно всё то же самое.
Какие-нибудь программисты, охранники Гостиного двора и балалаечники с питерских предместий вели бы джихад против российского офтальмолога, работающего президентом одной ближневосточной страны, а русский гусар, занимающий трон соседнего арабского государства, подвергал бы их позиции бомбардировкам. Английские журналисты спрашивали бы у английских министров, почему британская элита обитает в Петербурге, а английские блогеры пытались бы понять, что делают русские на Ближнем Востоке.
Но это, конечно, лишь моя ничем не подтверждённая фантазия. В реале произошло то, что произошло, и мы можем лишь с любопытством наблюдать за теми, к кому ветреная фортуна была благосклоннее, чем к нам.
Читайте далее:
Оригинал материала в ЖЖ Богемика