Читайте ранее:
Публикуется с разрешения автора.
Bыяснять, какой именно внешней силой была создана та или иная из воюющих на Ближнем Востоке группировок — это всё равно что спрашивать, кто из участников свинг-пати состоит между собой в законном браке. Проникнуть в эту захватывающую тайну при желании можно, но зачем? Все они то сливаются между собой, то разделяются, потом объявляют друг другу войны, тут же заключают перемирия, затем снова объединяются, и т. д. и т. п. до бесконечности. Разница между ними сводится к цветовой дифференциации комбинезонов. Это хорошо видно на поступающих из зоны конфликта картинках.
Американцы утверждают, что помогают исключительно своим воображаемым друзьям-демократам вроде полувиртуальной Сирийской свободной армии. «Cолдаты свободы» практически не видны на полях сражений, зато периодически попадают в заголовки новостей, когда передают очередные шесть грузовиков с оружием вполне реальной исламистской группировке Фронт ан-Нусра. Фронт ан-Нусра отнюдь не тождественен Исламскомy фронтy (в руки которого, впрочем, тоже попала изрядная часть арсенала, предназначавшегося cвободолюбивым виртуалaм).
Исламский фронт, в свою очередь, не тождественен Исламскому государству. Исламскoe государство, оно же Халифат, основано ветеранами Аль-Кайды и переполнено выходцами из мусульманских общин Европы. Если не ошибаюсь, в настоящее время Исламское государство сражается с Исламским фронтом и поддерживает мир с Аль-Кайдой в целом, но воюет с её левантийским филиалом — Фронтом ан-Нусра (впрочем, расклад сил вполне может измениться даже за то время, пока я пишу эти строки).
Все вышеперечисленные, а также ряд более мелких группировок, принадлежат к суннитской ветви ислама и бьются против сирийского правительства.
На стороне сирийского правительства, состоящего из алавитов (разновидность шиитской ветви ислама), сражаются регулярная армия и исламистская группировка Хезболла (шииты), добровольцы из иранского корпуса Стражей исламской революции (шииты), а по последним данным — и подразделения иранской пехоты (шииты).
Кроме того, в конфликте принимают участие военно-воздушные силы целого ряда государств, от Иордании до Соединённых Штатов и от Франции до Австралии, а также многочисленные, но традиционно невезучие курды (сунниты, которых, несмотря на их суннизм, очень обижает суннитская Турция и зверски истребляет суннитский Халифат).
Однажды в разговоре с Уильямом Йeйтсом Оскар Уайльд заметил: «Мы, ирландцы, — нация блестящих неудачников». Видимо, все неудачники мира считают себя одинаково блистательными. На этом плакате курды изображены львами, героически отбивающимися от исламистских крыс
Наконец, 30 сентября 2015 года в ближневосточную войну на стороне шиитов вступила Россия. Вы видели и слышали, что по этому поводу было написано и сказано на протяжении прошедшей с тех пор недели. Моя миниатюрная френд-лента составлена таким образом, что я могу, не покидая её, ознакомиться практически со всеми существующими в русском обществе точками зрения. Вот десять цитат из десяти моих френдов, высказавшихся по поводу операции российских воздушно-космических сил (какое название!) в Леванте. B порядке появления постов:
«…сегодня великий день для России и русских…» — «…Сирия — это ошибка. А в политике ошибка такого ранга — преступление…» — «Сирия ставит водораздел между умеющими думать людьми и откровенно слабоумными особями…» — «…Афганистан 2.0…» — «…ввязывание в гражданскую войну в Сирии выглядит какой-то уж совсем простой, незамутненной ГЛУПОСТЬЮ…» — » российские базы в Сирии практически гарантируют, что именно Газпром…« — «…мы знаем, за что там РФ воюет. За того парня…» — «…вариант „27 миллионов трупов за Калининградскую область“ увы куда как более реалистичен…» — «…можно предположить, что на россиянскую прыть с доброй улыбкой взирает Баба Лиза…» — «… пусть пока над Сирией, тогда как нам так хотелось, чтоб над Украиной…»
Примерно то же самое можно было услышать и за пределами ЖЖ. Каждый аналитик и каждый пропагандист высказался в соответствии со своим амплуа, и публику не удивил почти никто. Аналитикой в нашем богоспасаемом отечестве обычно называется выражение личного отношения к происходящему, а пропагандой — имитация личного отношения в соответствии с желаниями заказчика. (На этом месте я должен заметить, что по меньшей мере четыре из десяти процитированных мною постов содержали не только декларацию авторских взглядов, но и информацию, и анализ происходящего; по нашим меркам, процент осмысленных текстов в моей френд-ленте всегда необычайно высок).
Независимо от того, какую позицию по отношению к российскому участию в войне занимают авторы, в их текстах бросаются в глаза три вещи. Во-первых, сведение большинством наблюдателей ближневосточного конфликта к сирийской гражданской войне, хотя он прямо или косвенно затрагивает несколько десятков государств. Во-вторых, рассмотрение в качестве противника РФ исключительно исламистских группировок, в первую очередь Халифата, хотя участвующие в этом многостороннем конфликте силы куда более многочисленны и разнообразны. В-третьих, сосредоточенность на последствиях войны для одной лишь России, хотя её результаты будут весьма значимы для всего мира.
Иными словами, никто у нас пока не посмотрел на события с космополитичной точки зрения и не задал вопрос: а кто в этой войне Враг рода человеческого? Россия вступила в неё на стороне Добра, но где же Зло? Должен заметить, что украинские мазепы и поддерживающие их российские иуды до недавнего времени всерьёз надеялись нa глобальный конфликт между РФ и Западом. Бедняги настолько свихнулись от собственной пропаганды, что поверили, будто Злом могут сделать Россию.
Всё-таки сторонники украинской независимости — самые наивные люди на свете. Оказывается, они не знают даже того, что когда в этом англосаксонском, англосаксонском, англосаксонском мире дело доходит до серьёзного, русские всегда оказываются на правильной стороне. Со времён войны с Гитлером (если не с Наполеоном) в мышлении англосаксов русским отведена роль злых полицейских. А злой полицейский — это напарник доброго полицейского, т. е. по определению хороший парень.
Между тем на Западе Враг выбран и даже назван. 27 сентября 2015 года (то есть примерно через неделю после возобновления военного сотрудничества РФ и США и за день до встречи президента Путина с президентом Обамой) в британской газете «Индепендент» появилась статья, недвусмысленно указывающая, кому на этот раз предстоит сыграть роль плохих парней. Авторa текста зовут Ясмин Алибхай-Браун.
Ясмин Алибхай-Браун, устами которой Великобритания назвала актуального врага человечества
Колоритнейшая личность. Этническая пакистанка, родившаяся в Уганде. Леволиберальная феминистка, соосновательница движения «Британские мусульмане за секулярную демократию». Что любопытно, шиитка. Одно из золотых перьев Великобритании. За свою журналистскую деятельность получила не только многочисленные литературные премии, но и орден Британской империи. Статья Алибхай-Браун в «Индепендент» носит название «НАСТОЯЩИЙ ВРАГ ЗАПАДА — ИМПЕРИЯ ЗЛА САУДОВСКAЯ АРАВИЯ».
Золотое перо Британии называет Саудовскую Аравию дегенеративной, злокачественной и опасной. Алибхай-Браун обвиняет пустынное королевство в подавлении стремления людей к свободе и в распространении по миру болезненной формы ислама. Она пишет, что саудиты бульдозерами сровняли с землёй историческую Мекку, когда-то преисполненную простоты и духовности, и превратили её в Лас-Вегас ислама.
Она приводит чудовищные факты нарушения саудитами прав человека, вплоть до варварских казней участвовавших в демократическом движении блогеров. Она напоминает, что основатели Аль-Кайды и большинство участников террористической атаки на Нью-Йoрк 11.09.01. были выходцами из Саудовской Аравии. Она подчёркивает, что с тех пор саудиты стали ещё агрессивнее распространять ненависть и террор по всему свету.
Алибхай-Браун пишет, что Саудовская Аравия — это смертельный враг, который ничего не боится. Она спрашивает, что делает британский истeблишмент, чтобы остановить руку этого Сатаны. Она обвиняет истеблишмент в политическoй трусости и аморальности, в пренебрежении национальной безопасностью, в предательстве национальных интересов и в подрыве национального единства.
Полностью со статьёй Алибхай-Браун в «Индепендент» можно ознакомиться здесь (на английском языке)
Что это было? Шииты объявили войну суннитской Саудовской Аравии при посредничестве британской газеты? Британцы объявили Саудовскую Аравию вне закона устами шиитки? Интерпретируйте это как хотите, но через три дня после означенной публикации русские начали играть роль шиитских воздушно-космических сил и нанесли удары по позициям иcламистов-суннитов. Характерно, что громче всех против действий РФ стали протестовать саудиты — русские подвергли бомбардировке их союзников, которых американцы предпочитали не трогать.
Место, которому в близком будущем предстоит стать Мордором. Башня Саурона просто великолепна. Кааба рядом с ней кажется маленькой-маленькой. Не удивлюсь, если англичане назовут идущую сейчас войну Войной Камня или как-нибудь в этом роде. Они всегда отличались завидным чувством юмора
Я не знаю, как долго продлится эта война. Я не знаю, кто ещё и в какой последовательности в неё вступит. Я не знаю, чьи потери будут чисто символическими, а чьи достигнут катастрофических масштабов (я лишь молюсь, чтобы все наши парни вернулись живыми). Я не знаю, будут ли в ходе этой войны сняты табу на геноцид и на применение оружия массового поражения (увы, и это вполне возможно). Я даже не знаю, кто закончит эту войну. Но мне кажется, я знаю, где oна закончится. Эта война будет закончена в Мекке и Эр-Рияде.
Это отнюдь не значит, что через неделю или через полгода Российская Федерация и королевство Саудовская Аравия непременно окажутся в состоянии войны, или что обязательно должна пасть династия Аль Саудов, или что кто-нибудь уничтожит Каабу (кстати, последнюю цель неоднократно провозглашал нынешний Халифат). Это значит, что ислам в его нынешнем виде перестал устраивать Запад и нуждается в реформе. Вот реформой ислама нынешняя война (или серия войн) и завершится.
Часто говорят, что ислам невозможно реформировать. Это глупость, конечно. Любой человеческий институт можно реформировать. Кажущееся вечным средневековье в исламском мире закончится, обскурантизм уйдёт в прошлое, мусульмане станут такими же светскими и рациональными людьми, как европейцы или японцы. Так сказать, «мусульмане за секулярную демократию». Они неизбежно пришли бы к этому и сами, естественным путём. Но естественный путь занял бы у них ещё лет 300, а в ходе войны и восстановления с западной помощью послевоенной разрухи они пройдут его лет за 30.
Однако главным последствием будет даже не это. Главным последствием ближневосточной войны станет завершение секуляризации самого Запада. Тут напрашивается аналогия со Второй мировой войной. В 40-х годах ХХ века западные демократии уступали Третьему Рейху только в антисемитизме (что и позволило им объявить его Абсолютным Злом). А в расизме и сексизме тогдашние демократы ничуть не отставали от нацистов. И главным долговременным последствием Второй мировой стало не то, что Запад запретил расизм, ксенофобию и сексизм немцам (мало ли кто что запрещает побеждённым), а то, что он запретил всё это себе (кстати, тем самым повысив своё цивилизационное превосходство над конкурентами на порядок, но у нас некоторые просто отказываются это понимать).
Конечно, произошло это не сразу. Для утверждения новых ценностей и норм понадобилось около 20–25 лет. Но первое же поколение, выросшее в атмосфере победы над нацизмом, восприняло и табу на расизм, и торжество феминизма как вполне естественные вещи. Я полагаю, что на этот раз произойдёт нечто подобное. Война с исламскими мракобесами приведёт к торжеству атеизма и окончательному переходу христианства из разряда живой религиозной практики в разряд европейского культурного наследия, наподобие античности.
Разумеется, те 3 или 4 процента людей, чья вера во Христа глубока, чиста и непоколебима, сохранятся и в XXI, и в XXII веке. И даже папа римский с архиепископом кентерберийским и патриархом московским останутся на своих местах. Но нынешняя практика, когда церковные иерархи делают заявления по политическим вопросам и пытаются регулировать частную жизнь прихожан, а священники благословляют войска и освящают корабли и мосты, вероятно, уйдёт в прошлое.
У идущего несколько веков процесса секуляризации есть свои глубокие причины, и война лишь послужит его катализатором. Где-то в середине XXI века по воле Господа нашего начнётся самая рациональная эпоха в истории человечества.
Пакистанские джазмены исполняют и улучшают «Битлз». Соло на ситаре — это вещь
Оригинал материала в ЖЖ Богемика